HOT DESK: общение + система автоматизации

Офис  Qwiki

Цивилизованную Европу и Америку уже не удивишь офисами, оснащенными системами автоматизации, а россиян еще как можно! Ведь мы привыкли, что хороший офис – это офис с вентилятором, в улучшенном варианте – с кондиционером. Как ни прискорбно, на этом «хорошесть» заканчивается. Говорить об управлении светом или настройке мультимедиа не приходится вовсе. Сегодня мы поговорим об интересной фишке умных офисов за бугром – системе hot desk, с помощью которой происходит оптимизация пространства в офисе и повышение работоспособности сотрудников компании.

Началось все с прекрасной находки Стива Джобса. Некогда для студии Pixar потребовался новый офис, и для этих целей было приобретено здание старого завода. Его реконструировали так, что внутри здания (куда бы ты не пошел) ты не мог пройти мимо центрального атриума. В нем находились уборные, столовые, почтовые ящики. Все долго говорили о неудачной планировке здания. Никто не понимал, что это была важная стратегия развития. Сотрудники стали постоянно общаться между собой, рождая новые идеи в обычных разговорах. Причем самое интересное, что общение происходило с любыми коллегами, а не только с ближайшими. Компания Pixar начала коллекционировать награды «Оскар» (за время существования она получила их 27). В 2006 году Стив Джобс продал купленную за $10 млн Pixar корпорации Disney за $7,4 млрд.

Офис компании Ssquare

Это детище Джобса выросло позже в систему hot desk. В настоящее время это значит, что рабочий стол обезличен, его не занимает определенный сотрудник. Посредством приложения в смартфоне работник может забронировать любой кабинет или стол. При этом настройки кондиционера или других систем на выбранном месте он может подстроить под свои предпочтения. Если реализуется какой-то совместный проект, то через приложение можно найти своих коллег и устроить мозговой штурм. А директор всегда будет знать, где сидит необходимый ему в данный момент работник. Сотрудник получает доступ к своему шкафчику, парковке, входу в здание как по старинке с помощью индивидуальной карты, так и через приложение.

Многие компании модернизируют и адаптируют эту систему под свои потребности и задачи. Так, один из финских разработчиков придумал концепцию Activity Based Office, где основное внимание уделяется виду деятельности сотрудников. Существует несколько видов зон в офисе общественные, получастные и частные. При этом постоянные рабочие места есть только у тех, кому они реально необходимы. Для планирования такого офисного пространства нужно провести детальный анализ работы каждого сотрудника. Далее исходя из исследований, происходит планировка офиса. А уже на созданном объекте все бытовые действия работник может совершать через приложение благодаря системе автоматизации офиса.

Офис компании Threadless.jpg

В результате получаем, что сотрудники постоянно находятся в общении, генерируя новые идеи, и не отвлекаются на ненужные мелочи по созданию микроклимата на выбранном рабочем месте. Общение плюс система автоматизации - и продуктивная работа сотрудников у вас в кармане!

Получить консультацию по подбору необходимого оборудования для ваших офисов вы можете у менеджеров компании VIPelectronics.
Вы можете заказать представленное здесь оборудование в любом из офисов компании VIPelectronics

Статья